Заметнее всего потребление просело в сегменте газированных напитков, в первую очередь премиальных. Люди начали экономить, и ситуация отразилась на премиальной группе напитков. Грубо говоря, дети может и получат свою сладкую воду, но это будет уже более дешёвый сегмент.
Также рынок ПЭТ-тары отметил изменение спроса в пользу крупной̆ тары: если ранее большей популярностью пользовалась бутыль объемом 0,33 л, то сейчас тренд смещается в сторону бутылей̆ объемом от 1 до 5 л. Но невзирая на существенное сокращение спроса на бутылочные ПЭТФ в мае, переработчики ожидают восстановление уровня потребления к лету - при условии жаркой погоды.
Опрошенные CREON эксперты также отметили рост спроса на ПЭТ-упаковку: «Мы замечаем возврат к пластику, который снова становится другом каждого», - говорит производитель оборудования для ПЭТ-упаковки. Так, в марте-апреле резко вырос спрос на пластиковую тару для упаковки продуктов питания. Однако уже в мае, после того как уличная торговля была приостановлена, а рестораны - закрыты, этот сегмент просел на 75%.
В целом, потребление сильно изменилось: тот же eat-to-go ушел как класс, хотя развивался бурными темпами, рестораны закрыты, люди сидят дома. Подсолнечное масло в начале поднялось, потом упало. 2020-й и 2019-й нет никакого смысла сравнивать друг с другом, они принципиально разные», — отмечает крупный производитель.