Мини-обзор производства пластиковой тары ПЭТ

/ Мини-обзор производства пластиковой тары ПЭТ
23.08.2021

В настоящее время помимо ПЭТ (полиэтилентерефталатной) тары, широко применяется стеклянная, полипропиленовая (ПП) и алюминиевая (в основном банки) тара в пищевой, химической, парфюмерной и фармацевтической промышленности. Почему производители во всем мире выбирают первую отказываясь от последних? В первую очередь решающее значение играют экономические аспекты.

Норм комплект прессформ для стекольного производства стоит от ста тысяч долларов, а прессформа на полуавтомат выдува ПЭТ - всего от тысячи. Поэтому, при разработке нового дизайна тары и выпуска опытной партии продукта производители предпочитают фасовать ее в ПЭТ. К тому же, технология стекольного производства не позволяет выходить на приемлемое качество тары при партии менее миллиона штук. В отличие от нее, технология выдува ПЭТ-тары позволяет даже на высокопроизводительных автоматах получить идеальную бутылку, израсходовав на настройку и подбор параметров на новую форму всего от ста до двух-трех тысяч штук преформы. Экономия времени и средств налицо. А после установки новой формы производитель может изготавливать любое малое количество требуемой тары.

Говоря о полипропиленовой таре, которая изготавливается почти также, как и ПЭТ методом экструзионного выдува, отметим, что она дешевле полиэтилентерефталатной. Это происходит в основном из-за того, что при экструзии применяется гранулят, а большинство производителей вынуждены ПЭТ-преформу покупать, т.к. технология производства преформ требует литьевых машин - термопластавтоматов и сама по себе является делом незаурядным. К тому же полипропилен, как и другой сходный материал - полиэтилен, не может быть абсолютно прозрачным, что является критичным для продвижения некоторых товаров на российском рынке. (Например, французы пьют минеральную воду в непрозрачных ПП бутылках, что вряд ли поймет российский потребитель.) Что касается ПЭТ-преформы, то большинство российских и зарубежных производителей, присутствующих на отечественном рынке, дополнительно наладили производство окрашенной прозрачной и матовой преформы.

Алюминиевая банка, несмотря на сопоставимую стоимость с пластиковой тарой и отсутствием этикетки находит достаточно узкое применение. Это вызвано, во-первых, высокой ценой и большой производительностью линий розлива (как правило, современное импортное оборудование имеет производительность от 40 - 60 тысяч единиц продукции в час). Во-вторых, опять же непрозрачностью тары. В-третьих, стандартной емкостью банок - 0,33 и 0,5 литра. Для некоторых продуктов применение алюминиевой банки вообще невозможно.

Мини-обзор производства ПЭТ-тары – новости Пэт-Групп

Из вышесказанного можно сформировать конкурентные преимущества ПЭТ-тары:

  1. Возможно применение любого дизайна пластиковой тары.
  2. Пластиковая тара может быть как прозрачная, так и непрозрачная окрашенная и матовая.
  3. При смене дизайна тары или ее объема производителю требуются на порядок меньшие затраты на производство прессформы.
  4. Выпускаемая партия тары может быть минимальной.
  5. ПЭТ-тара является более технологичной при розливе (фасовке) и транспортировке в торговую сеть. По сравнению со стеклом она не бьется.
  6. Производство ПЭТ-тары менее капиталоемкое и может быть организовано в непосредственной близости от линии розлива (фасовки).
  7. Затраты на транспортировку тары от ее производителя до линии розлива (фасовки) отсутствуют.
  8. Смена одной формы на другую производится от получаса до двух-трех часов.

К списку новостей