Что поможет производителям ПЭТ-тары избежать дефицита сырья

/ Что поможет производителям ПЭТ-тары избежать дефицита сырья
11.07.2022

В условиях новой экономической повестки для России нефтегазохимическая компания продолжает заниматься проектами по использованию вторичного сырья и созданию цикличной экономики в отрасли. О том, в какую сторону сместился фокус компании в этой области.

Производители ПЭТ-тары – новости Пэт-Групп

Производители упаковки из полиэтилентерефталата (ПЭТ), в первую очередь бутылочной тары, в России с начала весны столкнулись с проблемами из-за недостатка сырья для преформы. Растущий объем спроса на сырье в РФ всегда компенсировался за счет импортных поставок. Острое ограничение импорта в начале весны привело к дефициту. Частично решить проблему дефицита на российском рынке бутылочного ПЭТ, доля которого составляет 94% от общего потребления первичного материала (по данным MRC), можно за счет вторичного ПЭТ.

В 2021 году производство ПЭТ в России сократилось на 2,4% до 600 тысяч тонн, в то время как потребление выросло на 6% до 776 тысяч тонн, а импорт вырос на 28% (нетто-импорт составил 178 тысяч тонн). При этом потребление вторичного ПЭТ по итогам 2021 года составило около 210 тыс. тонн, что на 7% больше, чем в 2020 году. Наибольший прирост за 2021 год показал импорт ПЭТ-хлопьев, вторичных ПЭТ-гранул и отходов ПЭТ-бутылки. Теперь же из-за логистических проблем в связи с санкциями импорт сырья для вторичного ПЭТ стал затруднителен.

Развитием использования вторсырья в отечественном производстве ПЭТ занимается одна крупная компания. На предприятии в Благовещенске (Башкирия) идет реализация проекта по выпуску "зеленой" ПЭТ-гранулы. В процессе смешения расплава первичного ПЭТ и расплава из флексы – получается однородная гранула с содержанием вторички до 25%", – пояснили в ходе выступления на конференции RosUpack 2022.

После выхода на проектную мощность в производство можно будет вовлекать около 34 тыс. тонн вторичного сырья ежегодно. Сейчас проходят пуско-наладочные работы, первые образцы продукта уже тестируются. Следующий шаг – это прохождение омологации продукта у клиентов.


К списку новостей